Краткая автобиография Героя, написанная им самим за несколько месяцев до смерти, в 1998-м году:
Галлай Марк Лазаревич.
Родился в Петербурге 16 апреля 1914 г.
Образование высшее техническое (Ленинградский политехнический институт) и летное (Школа пилотов ленинградского аэроклуба).
С 1937 по 1958 г. работал летчиком-испытателем конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов авиационной промышленности. Летал на самолетах 124 типов и назначений.
В 1941, 1942, 1943 гг. участвовал в Великой Отечественной войне в качестве летчика, командира звена, заместителя командира эскадрильи. Вышел в отставку в звании полковника.
Испытательную работу совмещал с научно-исследовательской. Опубликовал около 30 научных работ. Доктор технических наук, профессор, академик Академии транспорта Российской Федерации.
Участвовал в подготовке первой группы советских космонавтов («гагаринской шестерки»).
После завершения летной деятельности с 1958 по 1975 г. работал старшим научным сотрудником в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности. С 1975 г. занимался только литературным трудом. Первую книгу «Через невидимые барьеры» опубликовал в 1960 г.
Жанр, в котором работаю, – художественно-документальный: на основе фактов, событий и проблем отечественной авиации и космонавтики. Член Союза писателей с 1965 г.
За участие в боях и летно-испытательскую работу присвоено звание Героя Советского Союза и Заслуженного летчика-испытателя СССР. Награжден 11 орденами и 15 медалями. Одной из Малых планет Солнечной системы присвоено наименование «Галлай».
Председатель Президиума ВС СССР, Маршал Советского Союза К.Е. Ворошилов вручает М.Л. Галлаю знаки отличия Героя Советского Союза: орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». 1957-й год
Последний абзац (о наградах) нуждается, наверное, в детализации. Помимо Золотой Звезды Героя, у
Скромная фраза «летал на самолетах 124 типов», также, очевидно, требует «некоторого» пояснения…
Краткая автобиография Героя, написанная им самим за несколько месяцев до смерти, в 1998-м году:
Галлай Марк Лазаревич.
Родился в Петербурге 16 апреля 1914 г.
Образование высшее техническое (Ленинградский политехнический институт) и летное (Школа пилотов ленинградского аэроклуба).
С 1937 по 1958 г. работал летчиком-испытателем конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов авиационной промышленности. Летал на самолетах 124 типов и назначений.
В 1941, 1942, 1943 гг. участвовал в Великой Отечественной войне в качестве летчика, командира звена, заместителя командира эскадрильи. Вышел в отставку в звании полковника.
Испытательную работу совмещал с научно-исследовательской. Опубликовал около 30 научных работ. Доктор технических наук, профессор, академик Академии транспорта Российской Федерации.
Участвовал в подготовке первой группы советских космонавтов («гагаринской шестерки»).
После завершения летной деятельности с 1958 по 1975 г. работал старшим научным сотрудником в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности. С 1975 г. занимался только литературным трудом. Первую книгу «Через невидимые барьеры» опубликовал в 1960 г.
Жанр, в котором работаю, – художественно-документальный: на основе фактов, событий и проблем отечественной авиации и космонавтики. Член Союза писателей с 1965 г.
За участие в боях и летно-испытательскую работу присвоено звание Героя Советского Союза и Заслуженного летчика-испытателя СССР. Награжден 11 орденами и 15 медалями. Одной из Малых планет Солнечной системы присвоено наименование «Галлай».
Председатель Президиума ВС СССР, Маршал Советского Союза К.Е. Ворошилов вручает М.Л. Галлаю знаки отличия Героя Советского Союза: орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». 1957-й год
Последний абзац (о наградах) нуждается, наверное, в детализации. Помимо Золотой Звезды Героя, у
Скромная фраза «летал на самолетах 124 типов», также, очевидно, требует «некоторого» пояснения. Замечательный летчик «поставил на крыло» такие этапные, выдающиеся машины, как первый советский реактивный истребитель
И еще один самолет на счету у нашего Героя. Тот, который он не испытывал.
Первый самолет, сбитый в небе над Москвой во время первого налета фашистской авиации на нашу столицу 22-го июля 1941-го года…
Слово – М.Л. Галлаю (из книги «Через невидимые барьеры»):
«В числе защитников столицы – отдельная эскадрилья ночных истребителей, сформированная из лётчиков-испытателей, успевших освоить последнюю новинку нашего самолётостроения — скоростной истребитель
И вот я в чёрном небе над Москвой…
Москва в огне! Кто из нас мог всего месяц назад даже представить себе такое? До этого в нас прочно, как нечто само собой разумеющееся, успело впитаться представление о будущей войне: обязательно «малой кровью», и притом только «на чужой территории».
В лучах прожекторов плывет тяжелый «Дорнье». Ловлю себя на желании стрелять прежде всего по жирным черным крестам, ярко выделяющимся на фоне желтых крыльев. Но это движение души надо подавить: от пробоин в крыльях «Дорнье» не упадет; надо бить по моторам, по кабине, по стрелковым постам, от которых к моему самолету уже тянутся пунктирные строчки трасс встречных очередей»…
Окончание – здесь.