С женой и внуком приехали на недельку в пансионат «Маяк», что в поселке Шепси, недалеко от Туапсе. Спешим к регистратуре, чтобы успеть на «положенный» нам завтрак. Моросит легкий дождик. Проходим мимо пожилого человека в рабочей спецовке. Рядом – небольшое корыто с раствором, инструменты. Старик мастерит какого-то смешного зверька, который при ближайшем рассмотрении оказывается лисичкой.
Позже выяснилось, что вся небольшая территория пансионата украшена произведениями того самого человека, с которым мы случайно столкнулись в начале нашего приезда.
Мы узнали, что скульптор Эдуард Хачатурович Аракелов, много лет проработавший в «Маяке» в качестве оператора котельной, в свободное от основной работы время, из года в год, создавал уникальное художественное обрамление пансионата. Начинал он с «галечной» архитектуры: в его руках этот «пляжный» строительный материал превратился в основу для изготовления ограждений, скамеек, ваз для цветов.
Невзрачную хозяйственную постройку, расположенную в самом центре территории, Эдуард Хачатурович обложил крупной плоской галькой. Две небольшие композиции по бокам, аист на крыше – и вот уже бывший сарай превращается в произведение искусства. Затем последовали остроумные и мастерски выполненные изображения разнообразных животных и людей. Новейшее из них – лисичка – создавалась уже на наших глазах. Нам захотелось увидеть мастера вновь, поговорить с ним, может быть, сфотографироваться. Но он… как в воду канул...
С женой и внуком приехали на недельку в пансионат «Маяк», что в поселке Шепси, недалеко от Туапсе. Спешим к регистратуре, чтобы успеть на «положенный» нам завтрак. Моросит легкий дождик. Проходим мимо пожилого человека в рабочей спецовке. Рядом – небольшое корыто с раствором, инструменты. Старик мастерит какого-то смешного зверька, который при ближайшем рассмотрении оказывается лисичкой.
Позже выяснилось, что вся небольшая территория пансионата украшена произведениями того самого человека, с которым мы случайно столкнулись в начале нашего приезда.
Мы узнали, что скульптор Эдуард Хачатурович Аракелов, много лет проработавший в «Маяке» в качестве оператора котельной, в свободное от основной работы время, из года в год, создавал уникальное художественное обрамление пансионата. Начинал он с «галечной» архитектуры: в его руках этот «пляжный» строительный материал превратился в основу для изготовления ограждений, скамеек, ваз для цветов.
Невзрачную хозяйственную постройку, расположенную в самом центре территории, Эдуард Хачатурович обложил крупной плоской галькой. Две небольшие композиции по бокам, аист на крыше – и вот уже бывший сарай превращается в произведение искусства. Затем последовали остроумные и мастерски выполненные изображения разнообразных животных и людей. Новейшее из них – лисичка – создавалась уже на наших глазах. Нам захотелось увидеть мастера вновь, поговорить с ним, может быть, сфотографироваться. Но он… как в воду канул.
– Да Вы не беспокойтесь, он через день-два обязательно придет, ему еще лисичку покрасить надо - успокаивала нас дежурная по нашему корпусу…В предпоследний день идем с пляжа. И видим… раскрашенную лисичку.
Упустили мы Эдуарда Хачатуровича!
…Наступил день отъезда. Иду в котельную, спрашиваю у рабочего, знает ли он такого человека – Аракелова.
– Знаю, конечно, как не знать! Его тут каждый знает! Сегодня его уже не будет, может, придет на следующей неделе…Вам с ним поговорить надо? Вот номер его мобильного…
В трубке – приятный стариковский, очень доброжелательный голос.
– Мне уже немало лет, я 32-го года рождения. Нет, на скульптора никогда не учился. Я ведь по специальности – литейщик-формовщик, это очень близко к работе скульптора! 25 лет проработал на заводах Краснодара и Одессы. В «Маяке» – с 84-го года. Теперь уже, конечно, на пенсии. А «Лисичка» Вам понравилась? Приезжайте в будущем году, если дадут поработать, еще что-нибудь сделаю… Привет Ростову, очень хороший город, у меня там племянница живет… Фотография? В «Маяке» есть моя фотография. На доске почета. Еще с советских времен.
– Спасибо большое, Эдуард Хачатурович! Здоровья Вам и всего самого доброго!
* * *
В Регистратуре выясняется, что «стенд советских времен» закрыт в комнате, ключ от которой – у женщины-экскурсовода. Она живет в Туапсе. Будет через неделю.
– Ничем не могу Вам помочь, говорит мне «девушка-ресепшн».
Рядом с ней – ее мобильный телефон с фотокамерой.
– А скажите, когда Эдуард Хачатурович появится, Вы не могли бы его сфотографировать? А фото – переслать мне по электронной почте… Свой адрес я Вам пришлю завтра же.
«Девушка-ресепшн» улыбается…
– Постараюсь…
…Через несколько дней фото было получено. Спасибо, Вам, Ольга!
Э.Х. Аракелов. Фото Ольги Яржинской
* * *
Последний вечер в Шепси. На туапсинском рейде – вереница танкеров, предназначенных для нашего «черного золота». «Золото» уходит, но ЗОЛОТЫЕ РУКИ – остаются. Живите долго, Эдуард Хачатурович! В России – надо жить долго…
* * *
Поселок Шепси, пансионат «Маяк». Работы скульптора Э.Х. Аракелова.
Фото Бушкова А.Я.